Что из себя представляет франчайзинг

35065b55

Бизнес открывают для прибыли, а убежденный выход в плюс требует масса усилий и времени. Чтобы не развивать брэнд с нулевой отметки и применять отработанные бизнес-процессы, можно раскрыть предприятие по франшизе. Сейчас это доступно почти для любой области бизнеса. Поясняем, как функционирует франчайзинг и какие плюсы и минусы у него имеется, подробнее на southklad.ru.

Разбираемся в определениях

Франшиза

разрешение вести бизнес от лица имеющегося брэнда и применять его наработки: имя и внешний вид, технологии изготовления, коллективные эталоны, права на патенты и изобретения.

Франчайзер

брэнд, дающий право на собственные наработки.

Франчайзи

юридическое лицо, работающее по франшизе.

Франчайзинг

модель бизнеса в общем.

Общий платеж

единовременная прочная выплата, которую франчайзи дает франчайзеру при решении контракта.

Роялти

систематичный платеж, который франчайзи придает раз в месяц, поквартально либо раз в год. Роялти вполне может быть также прочной суммой либо процентом от сплошных реализаций.

Сколько стоит раскрыть бизнес

У любого франчайзера собственные цены и модель входа в брэнд. Чем знаменитее компания, тем дешевле обойдется покупка франшизы. Общий платеж может составлять от 30 — 50 тыс руб до нескольких млн (к примеру, если вы хотите раскрыть известную кофейню либо пиццерию).

Помимо паушального взноса и роялти в списке необходимых платежей возможно окажутся:

1. оплата за изучение штата,
2. приготовление на рекламу,
3. оплата за продление контракта, либо восстановление франшизы.

А определенные марки не берут с франчайзи никаких взносов, а требуют монополии на покупки либо соблюдения прочих оптимальных для них требований.

Намечая приобрести франшизу, сравните цены точных марок в вашей области. Высчитайте итоговые вложения и воспримете образцовый период окупаемости для любого из видов. А не торопитесь принимать решение: принципиально учесть не только лишь стоимость франшизы, но также и ее вид.

Какими могут быть франшизы

Давая право пользоваться собственными благами, марки требуют от франчайзи проведения точных обещаний. Часть франчайзеров предлагает юрлицам максимум воли действий, а часть — снабжает увеличенными возможностями для популяризации брэнда. «Набором» условий франчайзера и прав франчайзи устанавливается вид франшизы.

Виды франшиз по ведению работы

Бизнес-франшиза

Данный формат отношений предполагает передачу отработанной бизнес-модели — всего нужного, чтобы приступить к работе. Франчайзер помогает франчайзи с учебой штата, избранием и внешним видом зданий, и с рекламой. По такой схеме работают очень многие франшизы ресторанов оперативного питания и кофеен.

Товарная франшиза

Такой тип франчайзинга предоставляет компании-покупателю право раздавать продукцию франчайзера. Франчайзи покупает партию продукта и реализует его под знаком брэнда, а франчайзер занимается локальным движением, как правило на национально-региональном уровне. Залы авто концернов и супермаркеты многих брендов обуви, одежды и нижнего белья открываются по товарной франшизе.

Производственная франшиза

Франшиза такого вида дает возможность франчайзи собственноручно выполнять и реализовывать продукцию под товарным знаком брэнда. В такой ситуации франчайзер уделяет очень много интереса учебе штата и соблюдению производственных технологий. Образец производственной франшизы — определенные областные автозаводы больших марок. Данная модель франчайзинга требует крупнейших инвестиций.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *