Свой бизнес: производство коллекционных игрушек

Невзирая на то, что участок игрушек на российском рынке детских товаров развивается скорыми ритмами, которые достигают 25-30 % ежегодно, а масштабы реализаций в нем воспринимался в 2012 году в $3,7 млн., пока, положение отечественных компаний за прошедшие 3 года если и усовершенствовалось, то очень немного.

В 2011 году отечественным изготовителям принадлежало около 12 % рынка, а азиатским – 22 %. Две третьих всех реализаций было необходимо на китайские производства. При этом если раньше китайские товары являлись доступными и низкокачественными, то в настоящее время их качество существенно усовершенствовалось, а стоимость сохраняется на прошлом сравнительно низком уровне.

В 2012 году российские изготовители сумели «отвоевать» у китайских соперников 1 % рынка, а азиатские – около 3 %. При этом очень многие азиатские и американские бренды отчасти вынесли собственные производства в КНР. Часть импорта в составе рынка России игрушек составляет около 88 %.

Но на этом рынке есть группа товаров, где, вообще, не находится продукция отечественных изготовителей. Это так именуемые коллекционные фигуры, предназначенные не для детей, а для взрослых.

Такие игрушки стоят значительно дороже обычных, отличаются отличным качеством. Они не созданы для игр (вследствие этого на упаковке подобных игрушек указывается, что они советуются для людей старше 12-16 лет) и считаются объектами коллекционирования и украшения интерьера. Нередко в подготовке подобных коллекций игрушек для взрослых участвуют знаменитые дизайнеры. Вследствие этого стоимость одной такой игрушки может составлять от нескольких миллионов до десятков тыс руб.

Масштабы реализаций коллекционных игрушек, в отличии от детских, в точности расценить почти невозможно. В России данный участок рынка почти не развит, в отличии от иностранных стран. И при этом число взрослых коллекционеров игрушек в РФ вычисляется некоторыми сотнями миллионов человек.

Коллекционные игрушки, которые производят знаменитые азиатские и американские компании, приобретаются российскими знатоками на вторичном рынке, в иностранных интернет-магазинах, на Ebay и т. д. В России также есть супермаркеты, где можно купить такую продукцию, однако расценки в них существенно выше, чем при покупке за границей, а перечень небольшой.

Коллекционные игрушки, как и стандартные детские, изготовляются из пластика, винила, полирезина и прочих таких материалов. Наиболее знаменитые бренды – Toy2R, Amos Toys и Yoyamart.

Компания Toy2R прославилась собственными игрушками Qee, представляющие собой фигуры из винила объемом 2,5 дм с двуногим нашим телом и головой того или другого животного. Как и прочие коллекционные игрушки, раскрашиваются фигуры Toy2R вручную. Эти фигуры реализуются в целиком секретных упаковках, вследствие этого клиенты никогда в жизни не понимают, какая конкретно игрушечка им попадется. Стоимость одной фигуры составляет около 700 руб за единицу.

Компания Amos Toys была образована корреспондентом и рекламщиком Джеймсом Джарвисом, который в 2011 году произвел 2 комикса, шедшие в наборе с 2-мя коллекционными игрушками. Результат комиксов и фигурок наткнули Джарвиса на идея установить производство заключительных на поток. Игрушки Amos Toys изготовляются из спрессованного пластика и простого винила по весьма дорогой и сверхсекретной технологии. По данной же причине все серии виниловых фигурок данного компании-производителя производятся урезанным тиражом.

Если первые 2 компании первоначально направляли собственную продукцию на взрослую публику, то Yoyamart проектировал игрушки для детей. Однако увидев энтузиазм со стороны коллекционеров, компания быстро заменила собственную целевую публику. Стоимость одной фигуры Yoyamart высотой 20 сантиметров составляет около 3 млн. руб. Если требуются funko pop загляните на сайт funko pop.

Как правило компании-производители (и в том числе из Соединенных Штатов, Франции, Японии и прочие.) располагают предзаказы на изготовление подобных игрушек в Азии. Основные компании, которые работают на фигурах из винила, сотрудничают, преимущественно, с японской организацией ThreeZero. В КНР есть 3 больших предприятия, которые работают на производстве такой продукции.

Они обеспечивают общий процесс производства, включая подготовку дизайна, фототипию, изготовление пресс-форм, расцветку и комплектацию, проверку качества и обертку изделия. Как говорилось выше, китайские компании работают над увеличением качества собственной продукции. На многих больших заводах все рубежи производства выполняются в точной согласованности с интернациональными эталонами системы администрирования качества.

Они без помощи других покупают сырье (полирезин, винил и пластик), которое также отвечает условиям эталонов. Элементарная фигура высотой 6-8 дм с минимумом цветов и деталей будет стоить $5-10. При этом максимальный издание при расположении предзаказа на японском предприятии составляет 1000 единиц. Добавьте к данному затраты на доставку, оформление всех нужных документов, растаможку (еще плюс $2000-4000).

Помимо этого, при функционировании с китайскими изготовителями почти невозможно застраховаться от воровства. Пока, даже крупнейшие компании не в состоянии предоставить обещания, что ваш продукт не будет произведен в огромном, чем вы заказывали, тираже. И эти особые 5 тысяч единиц будут затем реализовываться по значительно не менее невысоким расценкам, разумеется, без вашего ведома и разрешения.

Как смотрится процесс подготовки и производства коллекционной игрушки? Работа стартует с придумывания персонажа и его истории. Это один из наиболее несложных и синхронно наиболее трудных шагов производства. Большая цена коллекционной фигуры выражается не только лишь незначительным тиражом, ручной росписью и необыкновенной конфигурацией.

Дополненную важность представляет, прежде всего, ее легенда. Собиратели таких объектов – зрелые люди, которые в душе остаются детьми. История, находящаяся в базе вашей игрушки (или серии игрушек), должна быть незначительно фантастической, любопытной, довольно трудной, предпочтительно с общефилософским контекстом и вероятность для продолжения и расширения (к примеру, если вы примете решение развивать линейку игрушек и ввести свежих героев).

Огромная часть организаций, которые занимаются подготовкой и реализацией коллекционных фигурок, находится в Японии, Корее и прочих странах Азии, что прикладывает установленный след как на внешний вид их героев, так и на их истории. Например, огромной популярностью среди коллекционеров из всех стран мира пользуются виниловые игрушки Treeson. Treeson – это основной персонаж историй японской дизайнеры Баби Ау Йенг. Он представляет из себя добросердечное создание, которое подняли деревья в бору, где его и отыскал парень по имени Речек. Фигуры серии Treeson изготовляются организацией Crazy Label.

После образования легенды и придумывания вида будущего объекта коллекционирования производится мастер-модели фигуры: формируется пластический стандарт, производится скелет. Мастер-модель как правило делается из термопластика.

Впрочем определенные отечественные компании предпочитают работать «по старинке». Когда дизайнеры создадут свежую игрушку, ее образец производится в истинную величину из дерева (на Востоке для этого с недавних времен используют особые 3D-принтеры). На приобретенной модели поправляют все минусы и недостатки, которых иногда вполне может быть много. Временами образец делается заново, если записанных перемен было очень много. Само собой, прототипирование содержит также подготовку модели с учетом применяемых технологий литья и источника отливки.

Когда дизайн грядущей игрушки полностью принимается, производятся пресс-формы для ее отливки. Изготовление пресс-формы обходится дорого, вследствие этого производство пластиковых изделий незначительным тиражом (даже с учетом доступного материала) бессмысленно. Процесс производства пластиковых игрушек (которые при этом отличаются наиболее невысокой себестоимостью) довольно трудный и требует присутствия дорогого оборудования. Разумеется, для изготовления нескольких видов игрушек покупать данную полосу ценой несколько млн руб не имеет резона.

В простых чертах весь промышленный процесс можно представить в нескольких шагов. Вначале сырье сервируется в винтовую машину, измельчается, термически обрабатывается, а потом отливается в пресс-форму под большим давлением. Есть и другой способ производства игрушек, при котором проводится выдув пластика в пресс-форму. Такие изделия стоят еще выгоднее с помощью существенной экономии источника, однако коллекционные игрушки подобным методом не создают: пустотелые внутри изделия смотрятся недорого и не в состоянии похвастать надежностью.

Для производства пластиковых игрушек необходимо следующее оборудование: автоматическая черта по заливке пластмасс, слипанию и зачистке изделий, машина для плавления материала, автоматическая морозильная камера, приборы для росписи готовых изделий. Обратите свое внимание: дизайнерские игрушки подписываются, в большинстве случаев, вручную.

Даже примерно трудно расценить, во сколько обойдется изготовление пластиковых изделий на японском предприятии. Это целиком зависит от тиража, от сложности производства, присутствия маленьких деталей, видов раскраски и т. д. Малочисленные российские изготовители такой продукции не разглашают суммы. По разным данным максимальная партия игрушек по наброскам клиента (другими словами общий процесс изготовления – от составления модели до производства) будет стоить 300-450 млн. руб.

Кроме жесткой пластика, для изготовления коллекционных фигурок применяется также винил и резин. Эти материалы имеют конкретные особенности. Винил не менее известен, благодаря собственным свойствам. Общее наименование винила – полимер. Он представляет из себя тусклую иллюзорную пластмассу, термопластичный полимер винилхлорида, отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслами, разным кислотам и растворителям. Нагревостойкость винила составляет +65 °C.

Резин – это полимерная смола. Данный источник не менее непрочный и существенно не менее трудный, чем винил. Резин стоит дороже винила, однако при незначительном тираже он выходит не менее оптимальный. Силиконовые формы для отливки 60 фигурок будут стоить в $300-500. Себестоимость одной фигуры из покрышка при подобном тираже составит $15-35, зависимо от объема и проблемы работы. Общие затраты на отливку шестидесяти игрушек из покрышка составят $1200-2600.

В случае если вас занимает больший издание (от 500 до 1000 единиц), то лучше уделить основное внимание винилу. Металлические формы будут стоить в $2000-6000, зависимо от объема и проблемы готовой игрушки. При этом себестоимость одной фигуры составит от $8 до $25. Издание из 1000 виниловых фигурок стоит от $10 млн. до $31 млн.

Игрушки из винила и покрышка можно выполнять даже в домашних условиях (однако весьма урезанными тиражами ввиду трудоемкости процесса). Детальное описание данной технологии, отличительных черт подготовки модели, проектирования и изготовления литейный формы, нужных материалов и всех аспектов по чистовой обработке отливок можно найти в интернете.

Стоимость материалов при бытовом производстве составляет 2-3 тыс руб. Разумеется, большой издание подобным методом не отольешь. Он подходит лишь для отдельного производства (к примеру, если вам нужен пример для предзаказа первой партии игрушек на автозаводе). Помните про потребность декорирования игрушек с помощью росписи, долепливания автономных частей или гравировки.

Очень многие изготовители, кроме готовых игрушек, производят также виниловые фигуры DIY (от англ. «сделай сам»), созданные для собственноручного раскрашивания. Такие фигуры напоминают детские комплекты для творчества. По ним можно писать красками или фломастерами, их можно разделять, улучшать разными составными частями. По данной причине коллекционные фигуры DIY весьма известны среди кастомайзеров – приверженцев делать и переменять игрушки «под себя».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *