История брэнда KFC

35065b55

KFC (до 1991 года — Kentucky Fried Chicken — «Жареный цыпленок из Кентукки») — североамериканская сеть кафе публичного питания, делающих ставку на яствах из курицы. Штаб компании находится в городке Луисвилле, штат Кентукки. KFC — 2-я по коммерческому витку сеть кафе во всем мире, уступающая только компании McDonald?с. По положению на январь 2013 года под маркой KFC работают 18 876 коммерческих пунктов в 118 государствах мира. KFC считается дочерней организацией компании Yum! Brands, также обладающей коммерческими сетями Pizza Hut и Taco Bell, подробнее на okfc.ru.

Организация KFC была образована бизнесменом Харландом Сандерсом, открывшим реализовывать яства из жаренной курицы в эпоху Великой депрессии. Заметив у предприятия френчайзинговый потенциал, Сандерс начал реализовывать лицензионные права в иных штатах; 1-ое кафе вне Кентукки раскрылось в 1952 году в Юте. Стараниями компании яства из курицы стали обязательным объектом кухни оперативного питания, составив конкуренцию гамбургеру — основному знаку фастфуда. А сам Сандерс, именовавший себя «полковником», стал значительной фигурой североамериканской цивилизованной жизни. Его изображение еще обширно применяется в маркетинговых кампаниях KFC. Также, оперативное формирование бизнеса заставило Сандерса продать компанию в 1964 году; права на брэнд перешли к категории трейдеров возглавляемые Джоном Я. Брауном-мл. и Джеком К. Мэсси.

Организация стала одним из первых игроков промышленности оперативного питания, смогшим выходить на интернациональный уровень. К концу 1960-х годов кафе KFC раскрылись в Объединенном царстве, Мексике и на Ямайке. В течение следующих 2-ух десятков лет организация 3 раза обменивала обладателей. Часть из них не имела или владела недостающим опытом в промышленности, что негативно отображалось на успехах предприятия в Соединенных Штатах. В самом начале 1970-х годов обладателем бизнеса стал дилер алкогольных напитков Heublein, который к тому же, был куплен табачно-пищевым конгломератом R. J. Reynolds. В конце концов, конгломерат реализовал KFC пищевой компании PepsiCo. С иной стороны, иностранная сеть кафе возобновляла расти. Так, в 1987 году организация первой среди восточных соперников раскрыла кафе в КНР. Сию секунду китайское отделение KFC считается самой крупной секцией компании. В 1997 году ресторанные сети PepsiCo были выделены в корпорацию Tricon Global Restaurants, потом переименованную в Yum! Brands.

Своеобразный продукт KFC — жаренные куски курицы в особенной панировке, заключающейся из одиннадцати трав и специй. Детали данной примеси, спроектированной лично Сандерсом, представляют платную тайну. Большие порции этого яства даются в свойственном картонном «ведерке», которое было изобретено первым концессионером KFC Употребляемом Харманом в 1957 году. С начала 1990-х годов меню кафе пополнили бургеры из куриного филе, сэндвич-рапы, салаты, картофель фри и безалкогольные напитки, выпущенные, обычно, PepsiCo. Раньше организация применяла знаменитый лозунг finger lickin? good («так прекрасно, что пальчики оближешь»), который был заменен на Nobody does chicken like KFC («Никто не делает курицу так, как KFC») и So good («Так здорово»).

Харланд Сандерс появился на свет в 1890 году и повысился на ферме около Генривилла, штат Индиана. В возрасте 5-и лет он утратил отца, затем мать Сандерса стала работать на консервной фабрике. Будучи младшим сыном, Харланд ухаживал за 2-мя старшими детьми. Когда Харланду исполнилось 7, мать начала обучать его изготовлению еды. В 13 Сандерс оставил родимый дом и стал зарабатывать на жизнь собственноручно. Он поменял несколько специальностей, работая то с огромным, то с большим результатом. В 1930 году он обрел во владение автозаправочную установку компании Shell на 25-м шоссе США. Машина находилась возле города Норт-Корбин, штат Кентукки, основанном на концу Аппалачей. К июню такого же года он изменил чуланную установки в небольшую столовую, установив в нее свой обеденный стол. Сандерс предлагал проезжавшим автолюбителям стейки и крестьянскую ветчину.

В 1934 году Сандерс получил вторую автомобильную заправку, большего объема. Она находилась на другой стороне автодороги, и тут удалось осуществить столовую на 6 столиков. Тогда бизнесмен начал реализовывать яства из жаренной курицы. Желая увеличить квалификацию, Сандерс выслушал восьминедельный курс администрирования баром в Школе отельного хозяйства (англ. School of Hotel Administration) Корнелльского института. К 1936 году его предприятие стало довольно удачным для того, чтобы Сандерс мог получить почтенное звание полковника Кентукки от губернатора Вали Лаффуна. В 1937 году Сандерс увеличил бар до 140 мест, а в 1940 году получил подорожный мотель, который назвали «Двор и кафе Сандерса» (англ. Sanders Court & Cafe).

Изготовление яства на стальной сковороде занимало у Сандерса 35 секунд. Он планировал уменьшить длительность операции, но готовить курицу во фритюре он не планировал, полагая, что он делает блюдо высохшим, жестким и неритмично каленым. С иной стороны, когда он готовил порции загодя, ему далеко не всегда получалось продать их все. В 1939 году на рынке в первый раз вышли скороварки, прежде всего предназначавшиеся для изготовления овощей. Получив скороварку, Сандерс приноровил ее для жарки под давлением и начал использовать в собственном кафе. Новый способ снижал длительность изготовления до уровня фритюрной жарки, при этом, по словам Сандерса, он сохранял кулинарные преимущества бывшего метода. В начале июля 1940 года Сандерс сделал последний рецепт собственной известной примеси из 11 трав и специй. Он никогда в жизни не открывал его целиком, но затрагивал об применении соли и перца. Сандерс говорил, что все другие компоненты «стоят на полке у каждого».

В 1950 году мэр Кентукки Лоуренс Уэтерби снова осудил Сандерсу звание полковника штата, затем бизнесмен начал формировать оптимальный статусу стиль. Он поднял эспаньолку, стал выходить в свет в сюртуке, который потом сменил на белый наряд, одевать галстук-боло и представляться как «Полковник». По биографу Джошу Озерски, компаньоны Сандерса «сначала отнеслись к сменам шутливо, а потом стали понимать всерьез».

Кафе Сандерса обслуживало, в основном, автолюбителей. В 1955 году был обнародован план новой автомагистрали I-75, и оказалось, что она будет брошена в обход города Корбина. Это обозначало, что бизнес Сандерса на прошлом месте не имеет возможностей. Сандерс реализовал недвижимость и стал обходить города США, стараясь продать собственный рецепт владельцам ресторанов. В обмен на «секретную смесь», рецепт, метод изготовления и вероятность использовать маркетинговые стиль и имя Сандерса определенные обладатели свободных учреждений соглашались платить по 5 центов с каждого реализованного цыпленка. Еще в 1952 году Сандерс с успехом реализовал франшизу Питу Харману из Солт-Лейк-Сити, штат Юта — Харман был правящим одного из самых крупных ресторанов в городке. Создателем брэнда Kentucky Fried Chicken стал художник-оформитель Дон Андерсон, принятый Харманом. Сандерс утвердил наименование для того, чтобы различать собственный продукт от поджаренного во фритюре «Южного цыпленка», показанного в иных барах.

Харман заявлял, что в первый год реализации нового яства его кругооборот вырос не менее чем втрое, при этом 75 % прироста было необходимо как раз на цыпленка Сандерса. Граждане Юты полагали продукт из Кентукки диковинным и видели в нем какое-то выражение радушия, свойственного для северных штатов. В связи с тем что результат KFC почти во всем находился в зависимости от качества работы первых концессионеров, биограф Сандерса представил Хармана «виртуальным сооснователем» сети. Харман официально зарегистрировал лозунг It’s finger lickin? good, потом популярный на все бары сети. В 1957 году как раз Харман стал создателем концепции «полноценного обеда в ведерке»: он предлагал 14 кусочков курицы, 5 булочек и пинту соуса за $3,50 ($25,50 в расценках 2014 года). Интересно, что первые 500 ведерок Харман обрел от коллеги-концессионера из Денвера. Заключительный приобрел их у купца и, не понимая, что с ними делать, прибегнул к Сандерсу. Сандерс же соединился с Харманом и в роли одолжения просил его пользоваться упаковкой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *